Суббота
20.04.2024
00:00
Категории раздела
НЕМНОГО ОБО ВСЁМ... [16]
Паранормальные явления - опиум для атеиста.
ВАМПИРЫ [21]
Для вампира смерть не конец, а начало.
ЗОМБИ [8]
Патологический зомби тот, кто не знает о своем зомбировании. Вадим Мозговой
ВРЕМЯ. ТАЙНЫ ВРЕМЕНИ. СКВОЗЬ ВРЕМЯ [9]
Эпоху можно считать законченной, когда истощились ее основополагающие иллюзии. Артур Миллер
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ. ИНТЕРЕСНЫЕ МЕСТА. ЧУДЕСА СВЕТА [57]
Чудеса там, где в них верят, и чем больше верят, тем чаще они случаются. Дени Дидро
НЛО. ПРИШЕЛЬЦЫ [12]
Летающие тарелки это белые мыши технологической цивилизации. Вальдемар Островский
СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК. ЙЕТИ [6]
Если бы снежный человек был, его бы давным-давно не было. Жуков Александр
ПРИВИДЕНИЯ.ПРИЗРАКИ. ПОЛТЕРГЕЙСТ [21]
Научная фантастика пишется не для ученых, так же как истории о привидениях пишутся не для привидений. Брайан Олдис
МОНСТРЫ. ЧУДОВИЩА [25]
Сражающемуся с чудовищами следует позаботиться о том, чтобы самому не превратиться в чудовище. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя. Ницше Фридрих Вильгельм
ДЬЯВОЛ. ДЕМОНЫ и Ко [21]
Homo homini daemon — «человек человеку демон».
ЖИВОТНЫЕ [13]
Если звери - это наши меньшие братья, то охоту следует признать ничем иным как актом братоубийства. Бауржан Тойшибеков
КРУГИ НА ПОЛЯХ [7]
Круги на полях, а ведь наверняка есть еще “круги” на воде, - это некий “диалог” Земли с человеком, правда односторонний… Что Земля хочет нам сказать, может предостеречь?
ЗАГАДОЧНЫЕ НАХОДКИ [8]
"Вещи, которых не могло быть"
ЧИСЛА. ЦЫФРЫ. ДАТЫ [19]
Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется. Иоганн Гёте У счастливых цифр много нулей. Янина Ипохорская
ЦИВИЛИЗАЦИИ. НАРОДЫ. [11]
Цивилизация в подлинном смысле слова состоит не в умножении потребностей, а в свободном и хорошо продуманном ограничении своих желаний. Ганди М.
СМЕРТЬ [17]
Умереть — значит присоединиться к большинству. Петроний Гай
МАГИЯ [14]
Магия — бабушка современной науки. B. Леей
ОБОРОТНИ. ЛИКАНТРОПИЯ. [14]
Если оборотнем станет маньяк, получим кровожадную тварь; если оборотнем станет подлец, получим жестокого разбойника; если оборотнем станет алчный человек, он станет держать в страхе и подчинении многие селения… Пусть уж лучше оборотнями будут шаманы — они хоть под все это подведут идею служения духам. Аий Оршуо.
РЕАЛЬНЫЕ ИСТОРИИ [0]
В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ ВЫ МОЖЕТЕ ОПИСАТЬ ВАШИ ЛИЧНЫЕ ИСТОРИИ ОТМ, КАК ВЫ ИЛИ ВАШИ ЗНАКОМВЕ СТАЛКИВАЛИСЬ С ЧЕМ-ТО НЕОБЪЯСНИМЫМ
ВЕДЬМЫ И ИНКВИЗИЦИЯ [9]
Ведьмы встречают два вида людей в мире: ведьмы и те, что рады, что они не ведьмы.
БОГИ. БОЖЕСТВА. АНГЕЛЫ и Ко ... [21]
Люди жили бы довольно спокойно в этом мире, если бы были вполне уверены, что им нечего бояться в другом; мысль, что Бога нет, не испугала еще никого, но скольких ужасала мысль, что существует такой Бог, какого мне изображают. Дени Дидро У бога нет религии. Махатма Ганди
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
С ЧЕМ ПАРАНОРМАЛЬНЫМ ВАМ ПРИХОДИЛОСЬ СТОЛКНУТЬСЯ?
Всего ответов: 373
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

phantasma

СТАТЬИ


Коломенская аномалия

Голосовой овраг«История, застывшая в камне», - это распространенное выражение в полной мере применимо к столичному музею-заповеднику «Коломенское». Белоснежную церковь Вознесения построил здесь еще в 16 веке великий князь Василий III. Роскошные Царские врата возведены в царствование Алексея Михайловича. На соседнем холме возвышается храм Иоанна Предтечи, построенный в честь восшествия на престол самого Иоанна Грозного. На территории нынешнего Коломенского, в селе Дьяково были обнаружены остатки городища, возникшего здесь еще две с половиной тысячи лет тому назад. Это поселение дало имя целой археологической культуре – Дьяковской. Каково же  происхождение Коломенского и почему оно было так названо? Существует несколько версий. Говорят, что село было основано еще римскими легионерами, которыми руководил полководец по имени К. Коломень. Михайло Ломоносов также считал, что римляне в прошлом вполне могли обосноваться в Подмосковье. В 1908 и 1916 годах профессор А.Некрасов, проводивший раскопки в Коломенском, находил надгробные плиты с надписями на старославянском и латинском языках. Одна из таких надписей гласила: "Prаеfесtus сvintus Соlоmnius”. Летом 1903 года крестьянин села Коломенское обнаружил остатки доспехов и оружия римского легионера, а в 1916 году А.Некрасов нашел лаборум - римский военный знак, служивший знаменем.

Вся живописная природа Коломенского, его исторические и архитектурные памятники превращают поселок в девственную заповедную зону, которая расположилась почти в центре столицы. Одним из самых знаменитых творений природы в Коломенском считают Голосовой овраг, протянувшийся с запада на восток и разделяющий Коломенское на две почти равные части. По дну оврага течет небольшой ручей, образованный родниками, которых здесь великое множество. Предание рассказывает, что родники эти – следы коня самого Георгия Победоносца, когда-то проскакавшего здесь с вестью о своей победе над змием. Вода в ручье очень студеная. Температура круглый год одна и та же – плюс 4 градуса, что наделяет воду свойствами наибольшей живительной силы. Зимой ручей не замерзает даже в суровые морозы. Историки полагают, что изначально овраг назывался «Волосов» – по имени Волоса или Велеса, языческого бога - властителя подземного мира и покровителя домашних животных. Так могли назвать этот овраг древние финно-угорские племена, жившие на берегах Москвы-реки задолго до прихода сюда славян. Косвенно подтверждают эту версию современные исследования геологов. Москва, как известно, стоит на так называемой Русской платформе, очень прочном геологическом образовании, однако у каждой платформы есть свои разломы, и один из самых больших как раз проходит под Голосовым оврагом. Так что эти места с полным основанием можно считать «воротами в подземное царство».

Девичий каменьЕще одна необычная достопримечательность этих мест – два огромных камня в глубине оврага весом по несколько тонн каждый. Основная масса этих валунов находятся в земле, на поверхность выходят лишь небольшие вершины. Один из камней лежит на дне оврага, другой – на его высоком склоне. История этих каменных исполинов уходит в глубь веков. Им поклонялись еще языческие племена,  и именно тогда камни получили свои имена. Нижний камень называют «Гусь». Считается, что он покровительствовал мужчинам, даруя воинам силу и удачу в бою. Верхний - «Девичий камень». Он, соответственно, приносит счастье прекрасной половине человечества. Поверхность камней очень необычна. Она напоминает гигантские пузыри и испещрена многочисленными письменами. Считается, что камни не утратили своих волшебных свойств и сегодня. Достаточно прикоснуться рукой к их волнистой поверхности и загадать желание. Для верности можно завязать ленточку  на ветвях соседнего дерева, и тогда камни, в которых до сих пор живут духи древних богов, обязательно помогут осуществить мечту. Статистики осуществленных надежд здесь никто не ведет, но количество разноцветных кусочков материи, развевающихся на ветру, исчисляется сотнями.

И Голосовой овраг, и оба камня испокон веков были окутаны массой тайн и загадок. Существуют документальные подтверждения, что еще в 16 веке жители Коломенского  обращались с жалобами к власти по поводу того, что кто-то волосатый и огромный часто посещает их сады и огороды. Посланные на поиски злоумышленника солдаты никого не обнаружили. Упоминание об этом нашел А.Андреев в летописях того времени: одна из встреч с этим чудищем состоялось 29 августа 1566 года. Волосатый сам добровольно показался солдатам. Чудовище было хоть и огромное, но очень миролюбивое, поэтому солдаты отпустили его. Такие случаи описаны не только в древних летописях, но и в советской печати. Так, в 1926 году местный милиционер наткнулся в густом тумане на «заросшего шерстью дикаря» ростом более двух метров. Страж порядка вытащил пистолет, но таинственное существо мгновенно исчезло в тумане. К поиску необычного гостя подключились местные школьники, однако следов его пребывания обнаружить так и не удалось. Зато на страницах одной из столичных газет появилась статья журналиста А. Рязанцева «Пионеры ловят Лешего».

С давних времен этот овраг был окутан покровом тайны. В Софийском временнике описан интересный случай появления в 1621 г. из густого тумана почти у самых ворот государева дворца небольшого отряда татарских всадников. Их окружили стрельцы, охранявшие ворота, и взяли в плен. Все пленные показали, что они воины хана Девлет-Гирея, войска которого пытались захватить Москву в 1571 г, но были разбиты и развеяны на мелкие группы. Отряд, уходя от преследования, спустился в глубокий овраг, окутанный туманом, в надежде позднее выйти на степные просторы. Татары погрузились в туман, казалось, всего на несколько минут, а вынырнули лишь через 50 лет. Один из пленных сказал, что туман был необычный, отсвечивающий зеленоватым цветом, но в страхе перед погоней на это никто не обратил внимание. Царь Михаил Федорович приказал учинить дознание и розыск, которые показали, что татары скорее всего говорили правду. Даже их оружие и экипировка не соответствовали привычному вооружению того времени, а больше походили на устаревшие образцы середины 16 столетия. Что стало в дальнейшем с пришельцами из прошлого, древняя летопись не сообщает.

Документы полицейского управления Московской губернии, относящиеся к Коломенской волости за период 1825-1917 гг., неоднократно отмечают случаи загадочного исчезновения людей среди жителей сел Коломенское, Дьяково, Садовники и Новинки. Один из случаев приводится в газете «Московские Ведомости» от 09.07.1832 года. Возвращаясь ночью из села Дьякова, крестьяне деревни Садовники Архип Кузьмин и Иван Бочкарев решили сократить дорогу и пройти Голосовым оврагом, хотя это место и считалось «нечистым». Когда они спустились в овраг, то погрузились в густой туман, а когда прошли между Девичьим и Гусь-камнями, то словно канули куда-то и оказались в  коридоре, залитом белесым светом и  загроможденном непонятными предметами. Мужики вошли в него и встретили заросших шерстью людей, которые знаками попытались указать им обратную дорогу. Через несколько минут вокруг снова заклубился туман, и крестьяне продолжили путь. Вскоре они вновь очутились в овраге и, выйдя из него, направились домой. Каково же было удивление друзей, когда они узнали, что отсутствовали дома больше 20 лет, и на дворе уже 1831 год...

Голосовой овраг«История, застывшая в камне», - это распространенное выражение в полной мере применимо к столичному музею-заповеднику «Коломенское». Белоснежную церковь Вознесения построил здесь еще в 16 веке великий князь Василий III. Роскошные Царские врата возведены в царствование Алексея Михайловича. На соседнем холме возвышается храм Иоанна Предтечи, построенный в честь восшествия на престол самого Иоанна Грозного. На территории нынешнего Коломенского, в селе Дьяково были обнаружены остатки городища, возникшего здесь еще две с половиной тысячи лет тому назад. Это поселение дало имя целой археологической культуре – Дьяковской. Каково же  происхождение Коломенского и почему оно было так названо? Существует несколько версий. Говорят, что село было основано еще римскими легионерами, которыми руководил полководец по имени К. Коломень. Михайло Ломоносов также считал, что римляне в прошлом вполне могли обосноваться в Подмосковье. В 1908 и 1916 годах профессор А.Некрасов, проводивший раскопки в Коломенском, находил надгробные плиты с надписями на старославянском и латинском языках. Одна из таких надписей гласила: "Prаеfесtus сvintus Соlоmnius”. Летом 1903 года крестьянин села Коломенское обнаружил остатки доспехов и оружия римского легионера, а в 1916 году А.Некрасов нашел лаборум - римский военный знак, служивший знаменем.

Вся живописная природа Коломенского, его исторические и архитектурные памятники превращают поселок в девственную заповедную зону, которая расположилась почти в центре столицы. Одним из самых знаменитых творений природы в Коломенском считают Голосовой овраг, протянувшийся с запада на восток и разделяющий Коломенское на две почти равные части. По дну оврага течет небольшой ручей, образованный родниками, которых здесь великое множество. Предание рассказывает, что родники эти – следы коня самого Георгия Победоносца, когда-то проскакавшего здесь с вестью о своей победе над змием. Вода в ручье очень студеная. Температура круглый год одна и та же – плюс 4 градуса, что наделяет воду свойствами наибольшей живительной силы. Зимой ручей не замерзает даже в суровые морозы. Историки полагают, что изначально овраг назывался «Волосов» – по имени Волоса или Велеса, языческого бога - властителя подземного мира и покровителя домашних животных. Так могли назвать этот овраг древние финно-угорские племена, жившие на берегах Москвы-реки задолго до прихода сюда славян. Косвенно подтверждают эту версию современные исследования геологов. Москва, как известно, стоит на так называемой Русской платформе, очень прочном геологическом образовании, однако у каждой платформы есть свои разломы, и один из самых больших как раз проходит под Голосовым оврагом. Так что эти места с полным основанием можно считать «воротами в подземное царство».

Девичий каменьЕще одна необычная достопримечательность этих мест – два огромных камня в глубине оврага весом по несколько тонн каждый. Основная масса этих валунов находятся в земле, на поверхность выходят лишь небольшие вершины. Один из камней лежит на дне оврага, другой – на его высоком склоне. История этих каменных исполинов уходит в глубь веков. Им поклонялись еще языческие племена,  и именно тогда камни получили свои имена. Нижний камень называют «Гусь». Считается, что он покровительствовал мужчинам, даруя воинам силу и удачу в бою. Верхний - «Девичий камень». Он, соответственно, приносит счастье прекрасной половине человечества. Поверхность камней очень необычна. Она напоминает гигантские пузыри и испещрена многочисленными письменами. Считается, что камни не утратили своих волшебных свойств и сегодня. Достаточно прикоснуться рукой к их волнистой поверхности и загадать желание. Для верности можно завязать ленточку  на ветвях соседнего дерева, и тогда камни, в которых до сих пор живут духи древних богов, обязательно помогут осуществить мечту. Статистики осуществленных надежд здесь никто не ведет, но количество разноцветных кусочков материи, развевающихся на ветру, исчисляется сотнями.

И Голосовой овраг, и оба камня испокон веков были окутаны массой тайн и загадок. Существуют документальные подтверждения, что еще в 16 веке жители Коломенского  обращались с жалобами к власти по поводу того, что кто-то волосатый и огромный часто посещает их сады и огороды. Посланные на поиски злоумышленника солдаты никого не обнаружили. Упоминание об этом нашел А.Андреев в летописях того времени: одна из встреч с этим чудищем состоялось 29 августа 1566 года. Волосатый сам добровольно показался солдатам. Чудовище было хоть и огромное, но очень миролюбивое, поэтому солдаты отпустили его. Такие случаи описаны не только в древних летописях, но и в советской печати. Так, в 1926 году местный милиционер наткнулся в густом тумане на «заросшего шерстью дикаря» ростом более двух метров. Страж порядка вытащил пистолет, но таинственное существо мгновенно исчезло в тумане. К поиску необычного гостя подключились местные школьники, однако следов его пребывания обнаружить так и не удалось. Зато на страницах одной из столичных газет появилась статья журналиста А. Рязанцева «Пионеры ловят Лешего».

С давних времен этот овраг был окутан покровом тайны. В Софийском временнике описан интересный случай появления в 1621 г. из густого тумана почти у самых ворот государева дворца небольшого отряда татарских всадников. Их окружили стрельцы, охранявшие ворота, и взяли в плен. Все пленные показали, что они воины хана Девлет-Гирея, войска которого пытались захватить Москву в 1571 г, но были разбиты и развеяны на мелкие группы. Отряд, уходя от преследования, спустился в глубокий овраг, окутанный туманом, в надежде позднее выйти на степные просторы. Татары погрузились в туман, казалось, всего на несколько минут, а вынырнули лишь через 50 лет. Один из пленных сказал, что туман был необычный, отсвечивающий зеленоватым цветом, но в страхе перед погоней на это никто не обратил внимание. Царь Михаил Федорович приказал учинить дознание и розыск, которые показали, что татары скорее всего говорили правду. Даже их оружие и экипировка не соответствовали привычному вооружению того времени, а больше походили на устаревшие образцы середины 16 столетия. Что стало в дальнейшем с пришельцами из прошлого, древняя летопись не сообщает.

Документы полицейского управления Московской губернии, относящиеся к Коломенской волости за период 1825-1917 гг., неоднократно отмечают случаи загадочного исчезновения людей среди жителей сел Коломенское, Дьяково, Садовники и Новинки. Один из случаев приводится в газете «Московские Ведомости» от 09.07.1832 года. Возвращаясь ночью из села Дьякова, крестьяне деревни Садовники Архип Кузьмин и Иван Бочкарев решили сократить дорогу и пройти Голосовым оврагом, хотя это место и считалось «нечистым». Когда они спустились в овраг, то погрузились в густой туман, а когда прошли между Девичьим и Гусь-камнями, то словно канули куда-то и оказались в  коридоре, залитом белесым светом и  загроможденном непонятными предметами. Мужики вошли в него и встретили заросших шерстью людей, которые знаками попытались указать им обратную дорогу. Через несколько минут вокруг снова заклубился туман, и крестьяне продолжили путь. Вскоре они вновь очутились в овраге и, выйдя из него, направились домой. Каково же было удивление друзей, когда они узнали, что отсутствовали дома больше 20 лет, и на дворе уже 1831 год...

Категория: АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ. ИНТЕРЕСНЫЕ МЕСТА. ЧУДЕСА СВЕТА | Добавил: TaSCha (18.11.2010)
Просмотров: 4596 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]