Сражающемуся с чудовищами следует позаботиться о том, чтобы самому не превратиться в чудовище. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя. Ницше Фридрих Вильгельм
Круги на полях, а ведь наверняка есть еще “круги” на воде, - это некий “диалог” Земли с человеком, правда односторонний… Что Земля хочет нам сказать, может предостеречь?
Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется. Иоганн Гёте У счастливых цифр много нулей. Янина Ипохорская
Если оборотнем станет маньяк, получим кровожадную тварь; если оборотнем станет подлец, получим жестокого разбойника; если оборотнем станет алчный человек, он станет держать в страхе и подчинении многие селения… Пусть уж лучше оборотнями будут шаманы — они хоть под все это подведут идею служения духам. Аий Оршуо.
Люди жили бы довольно спокойно в этом мире, если бы были вполне уверены, что им нечего бояться в другом; мысль, что Бога нет, не испугала еще никого, но скольких ужасала мысль, что существует такой Бог, какого мне изображают. Дени Дидро У бога нет религии. Махатма Ганди
Идея о том, что духовные
существа, или демоны, могут принимать человеческий облик, чтобы вступить
в половую связь с людьми, очень стара. В западной религиозной традиции
эта идея восходит к двум коротким стихам в главе 6 Бытия:
"Тогда сыны Божий увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал" (6:2).
"В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны
Божий стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им. Это
сильные, издревле славные люди" (6:4).
В этих довольно странных стихах "сыны Божий" означают ангелов. Однако,
хотя писание и не осуждает эти действия, традиционное толкование этих
пассажей таково, что эти сыны Божий - падшие ангелы. Это толкование
послужило библейским обоснованием появившейся в средние века истории об
инкубах и суккубах.
Инкубы принимают облик симпатичных мужчин и соблазняют женщин, тогда как
суккубы принимают облик прекрасных женщин и соблазняют мужчин. Хотя
сами по себе стерильные, инкубы могли оплодотворить женщин семенем,
которое суккубы брали у мужчин, - этим иногда объясняли беременность,
произошедшую в результате тайной связи.
Объяснение такого типа
не только спасало женщину от обвинений в безнравственности, но и,
поскольку семя было позаимствовано у мужчин, спасало дитя от расправы
как отпрыска демона. Эти объяснения служили удобным объяснением
эротических снов в обществе, где любая форма недозволенного секса
считалась демонической.
Однако существовали и другие средневековые традиции, согласно которым
инкубы могли оплодотворить земных женщин собственным семенем, а суккубы
могли забеременеть от земных мужчин. Ходил слух, что волшебник Мерлин
был плодом как раз такого союза. Эта идея о полудемонических детях была
полезна для объяснения рождения дефективных младенцев, Инкубов иногда
называли демоническими любовниками. Некоторые писатели утверждали также,
что суккубы - не что иное как лесные нимфы в европейском фольклоре.
Смертные, охотно отзывавшиеся на ласки этих существ, рисковали быть
проклятыми. Папская булла, подписанная папой Иннокентием в 1484 году,
гласит, например, что "многие люди обоих полов, забыв о собственном
спасении, обесчестили себя с инкубами и суккубами". Некоторые отцы
церкви, включая Св. Антония, утверждали, что демоны иногда принимали
облик соблазнительных нагих женщин и пытались увести их от веры. Эти
свидетельства позднее послужили подтверждением существования суккубов.