В 1972 американский художник Билл Стоунхэм написал картину по старой фотографии, которая начала сводить людей с ума. Прототипом картины под названием The Hands Resist Him явилась фотография художника со своей сестрой в пятилетнем возрасте. Позднее произведение нашли в Чикагском доме, где он жил в то время.
http://i9.fastpic.ru/big/2010/0821/08/6f640512d52129b7b883eb586cac1e08.jpg

Впервые картина была показана владельцу и искусствоведу Лос-Анжелес Таймс, которой после этого скончался. Затем картина была приобретена актером Джоном Марли, который умер в 1984 году. Далее начинается самое интересное - картину обнаружили на свалке среди груды мусора. Семья, нашедшая ее, принесла домой и уже в первую ночь маленькая четырехлетняя дочка прибежала в спальню родителей с криками, что дети на картине дерутся. На следующую ночь, что дети на картине были за дверью. В следующую ночь глава семейства поставил видеокамеру на включение по движению в комнате, где висела картина. Видеокамера сработала несколько раз.
http://i9.fastpic.ru/big/2010/0821/34/be8d04e219e523df55db886dc82f5134.jpg  http://i9.fastpic.ru/big/2010/0821/bd/8b4a1168a409de42edc5a892e83801bd.jpg

Картина была выставлена на интернет-аукцион eBay. Вскоре на почтовые адреса администраторов eBay стали приходить тревожные письма с жалобами на ухудшение самочуствия, потерю сознания и даже сердечные приступы. На eBay стояло предупреждение, но народ как известно любопытный и многие пренебрегли предупреждением. Текст сообщения приведён на одном из изображений. Картина была продана за 1025 USD, начальная цена составляла 199 USD. Страницу с картиной посетили свыше 30000 раз, но в основном просто ради интереса. Ее купил Ким Смит, проживавший в маленьком городке недалеко от Чикаго. Он как раз подыскивал, что-нибудь для своей только что отремонтированной художественной галереи на просторах инета. Когда он наткнулся на "Hands Resist Him", то сначала подумал, что ее нарисовали в сороковых годах и она прекрасно подойдет для него в качестве экспоната. Это было бы концом истории, но письма стали приходить теперь на адрес Смита. Многие из них были как и раньше с рассказами о плохом самочуствии после просмотра картины, но были и те, кто писали о зле, исходившем от нее. Другие просто советовали сжечь ее. Ему даже предложили услуги Эд и Лоррэйн Уоррены, известные как изгоняющие демонов в Амитвильском доме в 1979 году. Некоторые даже впоминали известное убийство Сатилло в лесных холмах штата Калифорния. Призраки двух детей, как говорят, часто посещают дом на холмах. Экстрасенсы утверждали: "Мы видели мальчика. Он носил легкую футболку и шорты. Его сестра была всегда в тени. Он, казалось, защищал ее. Их звали Томом и Лаурой и они как две капли похожи на детей изображенных на картине.
http://i9.fastpic.ru/big/2010/0821/72/b6875264b0a389ad7cb46f10630c5e72.jpg

Что же не то в этой картине? Может все дело в искажении пропорций и формы, легком, но навязчивом. Оно заставляет вглядываться сильнее. Посмотрите на голову мальчика: его макушка плоская, плоское и бесфоременное, словно накрытое куском сырого теста, лицо. Посмотрите на дверь. У вас нет ощущения, что ростом мальчик выше взрослого человека, а дверь - огромна? Руки за невидимой преградой кажутся очень маленькими. Ноги у мальчика - в них тоже что-то не то. Есть ужасная неправильность. Она пугает. Безусловно, чтобы понять эту картину, нужно думать как художник, ведь он рисовал себя. Представьте, что это вы стоите у запертой двери, щурясь от яркого солнца. ОНИ не пускают вас в дверь, и вам от этого хочется плакать (вы прикусили губу), но вы не будете, ведь вы, уже взрослые. Девочка рядом с вами - вовсе не враг, а ваш единственный спутник за этой дверью. Хоть она и кукла, и глаз у неё нет, и внутри пустая, но зато она знает, куда идти, ведь она - житель этого мира за дверью. Она проведёт вас тем путём, где руки не смогут прогнать вас. Всё хорошо, просто немножечко обидно, что сразу не пустили. Улица - это сон, дом - это наш мир. Дверь - это граница между сном и явью, а руки - это "другие живые". А может это не ОНИ детей не пускают к себе, а дети не пускают ИХ к себе? Дети боятся, особенно мальчик. Но он взрослый, и не показывает этого. Девочка не может бояться, потому что у неё нет чувств. Но они - мальчик и девочка - точно знают, что РУКИ из ТОГО мира к ним не проберутся, не вломятся, потому что это совсем другой мир. Но бояться есть чего, хотя бы неожиданности, а вдруг?...
http://i9.fastpic.ru/big/2010/0821/1d/5093531567304094eb0d26b9ea67581d.jpg  http://i9.fastpic.ru/big/2010/0821/cf/770c23f0919f64c1f7d11176a82805cf.jpg  http://i9.fastpic.ru/big/2010/0821/85/63e4b9a780a6cd85837f8d80a0223385.jpg

Сам художник пишет об этой картине так: The boy in the picture being himself, the hands being other lives, the windows/door being a thin veil between waking and dreaming with the small doll like girl being the guide through. (Мальчик на картине представляет из себя жизнь. Руки, являются другими жизнями. Дверь, является тонкой завесой между пробуждением и сном. Девочка (кукла) - гид.).

Билл Стоунхэм даже написал «продолжение» картины, однако персонажи двигаться ну никак не захотели, а сама картина не была так популярна...
http://i9.fastpic.ru/big/2010/0821/aa/b495be72ffcd2ee8fcd749af1fcc36aa.jpg