В
некоторых случаях дух покойного призывают для того, чтобы он напал на
какого-либо человека - с целью причинить этому человеку зло или
принудить его к повиновению. В одном греко-египетском тексте приводится
следующий способ заставить женщину подчиниться власти мага. Маг делает
восковую куклу - символический образ женщины - и втыкает в нее
тринадцать игл (в мозг, глаза, уши, рот, руки, ноги, живот, задний
проход и половые органы). На закате солнца он кладет куклу на
могилу человека, умершего молодым или погибшего насильственной смертью.
Затем он заклинает труп, лежащий в этой могиле, именами Персефоны,
Эрешкигаль (шумерской богини подземного мира), Адониса, Гермеса, Тота и
Анубиса (шакалогланвого египетского бога мертвых), богами загробного
царства и всеми сонмами мертвецов, безвременно ушедших из жизни. Маг
велит трупу восстать и пойти по улицам туда, где живет женщина, которую
он хочет околдовать. Мертвец должен овладеть духом этой женщины и
привести ее к магу. "И пробудись по слову моему, кем бы ни был ты, мужчиной ли, женщиной ли. Иди в то место и на ту улицу в тот дом, и приведи ее сюда и свяжи ее. Приведи
сюда N.N., дочь N.N... Пусть не спит она ни с кем иным, пусть не будет у
нее приятного соития ни с одним мужчиной, кроме меня. Пусть N.N. не ест
и не пьет, не любит, не будет сильна и здорова, пусть не спит она ни с
кем, кроме меня..."'. Эта магическая операция близка по сути к
изнасилованию при помощи зомби - "живого мертвеца", трупа, оживленного
магом и подвластного его воле.
Напасть на человека маг может
также при помощи демона. В своей книге "Психическая самозащита" Дион
Форчун описывает методику и симптомы "психической атаки". Нападение
такого рода, после которого она долго болела, в конечном счете пробудило
в ней самой интерес к оккультизму. Чтобы обратить против врага
демоническую силу, маг должен исполнить ритуал Марса - планеты насилия и
разрушения. Следует задрапировать стены комнаты алыми занавесями,
облачиться в алые одежды и пользоваться во время церемонии железными
инструментами, причем вместо магического жезла применять меч. Маг должен
зажечь пять факелов, так как сефире Марса, Гебуре, соответствует число
5. На нем должен быть перстень с рубином и стальная пентаграмма с
выгравированным на ней астрологическим символом Марса. Маг призывает
"архидьявола пятого Адского Обиталища" - Асмодея, демоническую силу,
соответствующую Гебуре. Проводником, посредством которого действует эта
сила, становится сам маг. Чтобы направить воздействие на жертву,
необходимо установить с последней магическую связь; для этой цели служат
локон волос жертвы, обрезки ногтей, одежда, которую когда-либо носила
жертва, или любой принадлежавший ей предмет. Если таких вещей в
распоряжении мага нет, то можно создать искусственную связь, отождествив
с жертвой любой доступный предмет. Например, маг может совершить обряд
крещения над каким-либо животным, назвав его именем жертвы, а затем
замучить это животное до смерти. Или же он может сосредоточить свою
ненависть на предмете, который затем подбросит в дом жертвы или закопает
в землю в том месте, по которому должен будет пройти объект
чародейства. Важнейшую роль в данной магической операции играет
сосредоточение. Оккультисты считают, что волю мага можно
сконцентрировать в "луч" и направить этот луч на другого человека. Если
маг излучает ненависть и злобу, то злые духи притягиваются к этому
потоку негативной энергии и приходят магу на помощь. Один из способов
убить врага путем концентрации воли называется "черным постом". Мэйбл
Бригг, казненная в Йорке в 1538 году, призналась в том, что убила
человека таким способом: она воздерживалась от мяса, молока и всех
молочных продуктов, постоянно сосредотачиваясь при этом на смерти
жертвы. Современный пример подобной магической концентрации мы находим в
Германии, где в 1938 году судили по ложному обвинению, сфабрикованному
гестапо, генерала фон Фритша. Гиммлер, шеф гестапо, не был до конца
уверен в том, какое решение вынесет суд. А потому он собрал двенадцать
(число ковена) офицеров СС в помещении, находившемся неподалеку от
здания суда, велел им сесть в круг и сосредоточением воли взять ситуацию
под контроль. Но несмотря на все усилия, фон Фритш был оправдан. Тот же
метод два года спустя был обращен против немецких нацистов: утверждают,
будто английские ведуньи предотвратили вторжение немцев в Англию,
спроецировав на мозг Гитлера мысль о том, что ему не удастся пересечь
Ла-Манш'. Еще один способ психической атаки - нападение на жертву
с помощью искусственного элементала. Оккультисты полагают, что
элементалы - низшие духи стихий (огня, воздуха, воды и земли) - не
только существуют в природе, но и могут быть созданы искусственным
путем, хотя и проживут недолго. Маг должен создать отчетливый мысленный
образ существа, которого он желает сотворить. Сосредоточив свое
воображение и силу воли и питая этот мысленный образ силой собственных
эмоций - ненависти, жестокости или похоти, - маг может наделить такое
существо подобием жизни и наслать его на своего врага. Искусственный
элементал может принять облик животного (например, жабы, змеи или волка)
либо получеловека полуживотного. Увидеть его обычным зрением
невозможно, но жертве психической атаки и любому ясновидящему такой дух
будет виден. В число симптомов удавшейся психической атаки входят
чрезвычайный страх, повышенная тревога, синяки на теле (иногда имеющие
форму козлиного копыта или туза треф), следы слизи в доме жертвы (иногда
- с отпечатками ног), запах гниющей плоти, феномены типа полтергейста и
самовозгораний, а также странные и зловещие звуки ("астральный
колокольчик"), варьирующиеся от отчетливых ударов колокола до слабого
пощелкивания или позвякивания. Демонолог XVII века
Франческо-Мария Гваццо, монах, часто выступавший в роли консультанта на
судебных процессах, включал в число симптомов порчи, наведенной черными
магами, медленное истощение организма, нарастающую вялость ума,
конвульсии, боли в области сердца, учащенное сердцебиение, судороги мышц
шеи или живота, половое бессилие, ощущение необычного жара или холода в
желудке, потливость в холодную погоду и опухание век. В 1746
году Джону Уэсли', проповедовавшему в Корнуолле, некая женщина сообщила,
что его проповедь избавила ее от чьих-то злых чар, из-за которых в
течение семи лет она мучилась от постоянных страхов и испытывала
телесные страдания. Ей казалось, будто плоть ее рвут на части
раскаленными докрасна щипцами. В 1878 году в Салеме (Массачусетс)
состоялся суд над Дэниелом Споффордом по обвинению, которое предъявила
ему Лукреция Браун. И ответчик, и истица были последователями Мэри
Бейкер Эдди в период, когда основанное ею движение "Христианской науки"
только набирало силу. Лукреция Браун обвинила Споффорда в том, что тот
посредством "вредоносного животного магнетизма" причинил ей душевные
страдания, а также сильные боли в спине и невралгию. Миссис Эдди,
которая и сама была не прочь возвести подобные обвинения на своих
врагов, дала свидетельские показания в пользу истицы, однако подсудимый
был оправдан. Оккультисты утверждают, что симптомы психической
атаки могут возникать под влиянием злых духов в ситуациях, когда в
магическом ритуале допущены какие-либо ошибки. Астральные твари могут
являться неудачливому магу в ночных кошмарах, производить зловещие
стуки, оставлять лужи слизи или крови, метать в свою жертву светящиеся
шары и вызывать в его доме дурные запахи. По словам Элифаса Леви, после
оккультных опытов он иногда просыпался посреди ночи из-за того, что
кто-то пытался задушить его. Духи разбрасывали по всему дому его книги и
бумаги; стропила дома жутко скрипели, и кто-то громко стучал в потолок.
Дион Форчун приводит случай с человеком, который воспользовался
магическим квадратом из "Священной магии Абрамелина", но не сумел взять
под контроль высвобожденную им силу. В результате он стал мучиться
страхами по ночам, особенно при виде молодого месяца. В конце концов
терзавший его дух явился несчастному в облике бородатого человека с
длинными развевающимися волосами и закрытыми глазами. Однажды ночью
из-под кровати незадачливого мага выползла красная змея, и, чтобы
спастись от нее, тому пришлось выпрыгнуть из окна спальни,
расположенного в десяти футах над землей. В другой раз бедняге
почудилось, что его волосы превратились в змей. А спустя еще какое-то
время в спальню его вломился сквозь стену огромный красный обелиск и
прошествовал через всю комнату, сокрушая зеркала и окна. Все это были
всего лишь "галлюцинации", но из-за них маг-самоучка несколько месяцев
прожил в постоянном страхе, пока его не спас другой, более опытный
оккультист. Оккультист, исследующий астральный план, рискует
подвергнуться подобным неприятностям в случае, если ему не удастся
вернуть свое астральное тело в физическую оболочку. Астральное тело
может полностью выйти из-под его контроля, и тогда им овладеет злой дух.
Тогда магу грозят ночные кошмары, истерия, обмороки, головные боли, а в
некоторых случаях даже паралич или сумасшествие. Со временем эти
симптомы исчезают, однако могут послужить причиной хронического
умственного расстройства: маг утратит способность концентрировать
внимание, следить за нитью беседы, сдерживать обещания или предпринимать
какие-либо целенаправленные действия.
|