Сражающемуся с чудовищами следует позаботиться о том, чтобы самому не превратиться в чудовище. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя. Ницше Фридрих Вильгельм
Круги на полях, а ведь наверняка есть еще “круги” на воде, - это некий “диалог” Земли с человеком, правда односторонний… Что Земля хочет нам сказать, может предостеречь?
Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется. Иоганн Гёте У счастливых цифр много нулей. Янина Ипохорская
Если оборотнем станет маньяк, получим кровожадную тварь; если оборотнем станет подлец, получим жестокого разбойника; если оборотнем станет алчный человек, он станет держать в страхе и подчинении многие селения… Пусть уж лучше оборотнями будут шаманы — они хоть под все это подведут идею служения духам. Аий Оршуо.
Люди жили бы довольно спокойно в этом мире, если бы были вполне уверены, что им нечего бояться в другом; мысль, что Бога нет, не испугала еще никого, но скольких ужасала мысль, что существует такой Бог, какого мне изображают. Дени Дидро У бога нет религии. Махатма Ганди
Есть
еще такое понятие – 'серая магия'. Так сегодня многие авторы, особенно
американские, называют магические действия, 'совершаемые без
определенного намерения', то есть без выбора между добром и злом – как
будто этого выбора можно избежать!
Хотя отказ от суждения о добре
и зле – тоже древний принцип, не американцы его придумали. Это
буддийский принцип, в котором как раз ничего плохого нет, потому что
понимается он на философском уровне.
На философском же уровне он
означает, что человеку не дано судить, что есть добро, а что – зло,
потому что он не знает ни причин, ни следствий. И потому что любая вещь
может быть и доброй, и злой одновременно.
Вот вы нашли кошелек на улице. Для вас это добро? Да, без сомнения. А для того, кто его потерял?
Буддисты
считают, что надо принимать все таким, как оно есть, не задумываясь,
'добро' это или 'зло' для вас или для кого-то другого. Космос знает
лучше. Поблагодарим же его за то, что он дал нам, а злым оно окажется
или добрым, и для кого, это мы узнаем в свое время.
Но это – на
уровне философии, тут все в порядке. Если перенести этот принцип 'как
есть' на бытовой уровень, то получится, я извиняюсь, полная ерунда.
Получится:
мне по фигу, выйдет ли добро или зло из того, что я намереваюсь
предпринять. И вот берет такой 'серый маг' свои атрибуты, формулирует
желание и начинает действовать. ('Плюну, а на кого попадет, тот сам
виноват'.)
Хотя, если так начинает действовать маг или человек,
считающий себя таковым, это еще полбеды. В конце концов он сознает, что
делает, а осознанное делание (я уже говорил об этом) редко может
причинить кому-то вред.
Гораздо хуже – неосознанное делание,
бытовая магия, совершаемая 'без заранее определенного намерения', как
импульс, как реакция на внешний раздражитель.
Вот едете вы в
троллейбусе и нечаянно задеваете сумкой толстую тетю, сидящую на
сиденье. Дальше у нее идет возбуждение - реакция, причем ее - то никто
не учил контролировать ни первое, ни второе, и она вам выдает:
– Интеллигент, шляпу надел, а еще сумкой толкается!
И
главное тут даже не текст, а то ощущение ненависти, которое она при
этом бессознательно передает вам. После этого у вас обязательно заболит
печенка-селезенка, или не состоится нужная встреча, или вы поссоритесь с
любимой – и не будете знать, отчего это так.
Именно оттого, что
этот злобный сигнал не осознается (то есть не контролируется), он легко
пробивает любые барьеры, как природные, которые есть у каждого человека,
так и специальные, возведенные для защиты от намеренных вредных
воздействий.
Поэтому магу, а также любому человеку, необходимо в
том числе научиться создавать защиту против такой 'серой магии', то есть
заранее не планировавшихся и не осознанных злых реакций. Хуже всего
вредит именно неосознанное.
Философ-буддист никогда не позволит
себе ничего подобного. Если его задели сумкой, наступили на ногу,
обозвали 'интеллигентом' он просто не даст у себя внутри образоваться
тому комку злобы, который может вылететь и навредить другому человеку.
Но
это философ. Остальные же люди, которых, увы, большинство, слишком
неосторожны – и то и дело посылают 'шары Смерти' другим, аналогично
получая такие же от других...